Гриднева Е.Е. , Калиакпарова Г.Ш., Сыздыкова К.Ш. Ресторанный бизнес Казахстана: инновации и инновационные технологии // Вестник Казахского университета экономики, финансов и международной торговли, 2020. - №3 (140). – 70 -79 с. 0,7
Рынок ресторанных услуг Казахстана ежегодно расширяется, эта сфера деятельности раскрыта не до конца. Статья посвящена инновационным технологиям и конкурентоспособности отечественного ресторанного бизнеса. Цель статьи - показать развитие рынка ресторанного бизнеса Казахстана, выделить основные проблемы, связанных с его развитием, раскрыть перспективы развития на основе инноваций и инновационных технологий. В статье авторами проведен анализ отечественного рынка общественного питания. Выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в сфере ресторанного бизнеса. Даны некоторые рекомендации по их устранению. Показаны изменения, происходящие на рынке ресторанного бизнеса.
Научная новизна исследования состоит в следующем: изучены и раскрыты новые тренды в отечественном общественном питании (здоровое питание, ориентация потребителей на продукты местных фермерских хозяйств, продукты со статусом ЭКО, простые блюда в меню и демократичный формат на предприятиях общественного питания, открытая кухня формата free flow – «свободное движение», развитие кулинарных студий, инновации и новые технологии); перечислены и описаны разные виды инноваций, основанные на опыте отечественных и зарубежных рестораторов, требующие не только профессиональных знаний и навыков, но и знания в области биологии, физики, химии (ферментация, молекулярная кухня, фудпейтинг, криоконцентрация, ароматизация и др).
Ключевые слова: Казахстан, Алматы, ресторанный бизнес, рынок ресторанных услуг, общественное питание, инновации, инновационные технологии