Стратегия

Базовыми векторами стратегии являются:

  • совершенствование системы управления академией;
  • развитие кадрового потенциала и системы повышения квалификации работников академии;
  • системное совершенствование подготовки специалистов с учетом интеграции в международное образовательное пространство;
  • повышения качества и результативности научных исследований и инноваций;
  • развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий;
  • модернизация и системное совершенствование воспитательной деятельности в академии;
  • развитие материально-технической базы и финансово-экономическая деятельность;
  • в соответствии с этим должен быть модернизирован и общий принцип построения структуры управления Академии на основе современной модели.

Основные направления стратегического развития Академии Кайнар:

Стратегическое направление 1. Интеграция в мировое образовательное пространство:

1.1. Анализ и внедрение кредитной системы образования стран Болонского процесса всех специальностей – по бакалавриату.

1.2. Подготовка студентов  всех специальностей – к обмену с вузами Болонской системы в рамках программы двудипломного образования и академической мобильности.

1.3. Подготовка студентов  к стажировкам:

  • учебные практики,
  • участие в научно-студенческих конференциях,
  • участие в конкурсах среди вузов города и Болонской системы.

1.4. Публикации научных и аналитических статей в зарубежных изданиях.

Стратегическое направление 2. Привести в соответствие подготовку кадров с потребностями региона в целях признания работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников.

2.1 Повышение квалификации штатных ППС по международным программам,  прежде всего в странах, входящих в Болонский процесс.

2.2. Взаимодействие с дальними и ближними международными организациями (гуманитарные, юридические, международные, общественные и психологических организации), поддерживающими научные контакты, исследования и стажировки в области образования.

2.3 Привлечение ученых и профессоров вузов всех профилей с дальнего и ближнего зарубежья для преподавания в академии по всем специальностям (ППС с вузов Болонской систему, России, Европа, Средняя Азия и Казахстан).

2.4. Повышение качественного состава ППС кафедр (повышение остепененности  кафедр).

2.5. Обеспечить  участие работодателей на  следующих    этапах учебного процесса:  на СРСП,  в сдаче экзаменов-проектов по конкретному предприятию,  в руководстве практик студентов.

2.6. Осуществить мониторинг рынка труда специалистов: с учетом новых требований; консультирование студентов по вопросам трудоустройства.

Стратегическое направление 3. Совершенствование управленческой и кадровой политики.

3.1.Участие в разработке и внедрении системы многоуровневой оценки профессиональной деятельности ППС кафедр.

3.2. Мониторинг краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кадровых потребностей специальности, определение списка должностей кадрового резерва, а также формирование списка ППС, отвечающих требованиям  кадрового резерва.

3.3. Создание условий по подготовке собственных педагогических и научных кадров по всем специальностям.

3.4. Развитие и укрепление мер комплексной адаптации новых преподавателей и сотрудников, к требованиям и корпоративным ценностям вуза.

Стратегическое направление 4. Улучшение учебно-методического обеспечения предоставляемых услуг.

4.1. Разработка новых и улучшение содержание имеющихся учебных программ в рамках ГОСО в разрезе всех специальностей.

4.2. Увеличение договоров  с компаниями о прохождении производственной и научно-исследовательских  практик и защите работ на площадках компаний.

Стратегическое направление 5.  Повышение научно-исследовательской активности ППС и студентов.

5.1. Организация  исследований ППС и студентов Кайнар  с инновационными центрами (производством)

5.2. Обновление библиотечного фонда, отвечающего потребностям учебного процесса и научных исследований.

Стратегическое направление 6.  Развитие приоритетных образовательных направлений.

6.1. Расширение перечня специальностей бакалавриата и магистратуры с учетом востребованности.

6.2. Ежегодный мониторинг востребованности и актуальности специальностей.

Стратегическое направление 7.  Подготовка конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего качествами и свойствами востребованными в  условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые  цели, способствующие развитию экономики страны.

7.1. Реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности.

7.2. Увеличение числа работодателей представляющих базы практики.

Стратегическое направление 8.  Эффективное управление финансовой системой.

8.1. Увеличение доходов за счет увеличения контингента и специальностей  бакалавриата и магистрантов.

8.2. Привлечение спонсоров и выпускников Академии.

Стратегическое направление 9. Укрепление материально-технической базы академии.

9.1. Расширение  материально–технических возможностей  для повышения эффективности учебного процесса.